-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SergioM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 25253

Я - Легенда?

Воскресенье, 10 Февраля 2008 г. 22:21 + в цитатник
 (140x600, 41Kb)
О застое в киноиндустрии все чаще говорят не столько многочисленные забастовки сценаристов, операторов и иже с ними на просторах Фабрики Грез, сколько результаты работ, которые каждую неделю по четвергам нам предлагают на пробу на островках синематографа.

Уже продолжительное время для меня кинотеатр ассоциируется, прежде всего, с запахом поп корна и вкусом газировки, а мнение о фильме, напрямую зависит от удобства кресел.

Нет былой эйфории или задумчивости по выходу из зала, нет желания вообще в этот зал возвращаться, пусть даже и кресло было подстроено именно под твои анатомические особенности. Нет желания обсуждать поглощенное кино. А сухой остаток и вовсе стал укладываться в пару слов. Чаще всего, одно из которых, БРЕД!

Одним словом, кризис на лицо. Кризис системный, всепоглощающий, выхода из которого пока не видно.

Ярким тому доказательством служит самый горячий блокбастер этой недели – «Я – Легенда» (I Am Legend).

Сюжет фильма основан на книге "I am Legend", написанной Richard Matheson в 1954 году. То, что первоисточник от сценария отличаются как день и ночь, нам не привыкать. Все таки в литературе к жанровым винегретам отношение скорее отрицательное.

Киношники же люди продвинутые, тем более, что классические триллеры, фантастика, мелодрамы ныне полные залы не собирают. В моде теперь смесь жанров, приправленная экшеном, где качество сюжета уже не так и важно. Собственно история создания фильма эту теорию подтверждает. «Я – легенда!» – классический голливудский долгострой, от замысла до воплощения которого минуло почти десять лет, а первоначальный сценарий переписывался не один раз.

Фабула фильма проста до неприличия:

В недалеком будущем смертельный вирус уничтожит почти всё население планеты Земля. Военный ученый Роберт Невилл – единственный, кто остался в живых после пронесшейся над Нью-Йорком пандемии. Вместе со своей овчаркой Самантой он ежедневно объезжает город в надежде обнаружить переживших катастрофу людей. Три года одиночества (конечно, если не считать собаку) приучили Роберта к мысли о тщетности поисков и ожиданий. Тем не менее, он не бросает попыток найти спасительный антивирус, чтобы помочь тем, кто выходит на улицы опустевшего Нью-Йорка сразу после захода солнца. Киномания


Уместить эту историю в окончательный хронометраж фильма было непросто. К тому же, тема затронутая в фильме, совсем не нова. Да и компьютерной графики, имитирующей просторы «мертвого города, пусть даже этот город Нью-Йорк явно недостаточно. Для того, чтобы фильм заранее не был приговорен к провалу, режиссеру картины нужно было непросто постараться, а совершить самое настоящее кинематографическое чудо. Завоевывать зрительские сердца надо было чем-то иным.

Фрэнсис Лоуренс («Константин: Повелитель тьмы») сделал ставку на человеческий фактор, давая понять, что центральной темой фильма является не война с монстрами-полуночниками, а драма главного героя, каждый день балансирующего на грани умопомешательства (общение Невилла с манекенами лишь поначалу кажется забавным).

Наполнив фильм обязательными для блокбастера визуальными аттракционами, авторы, надо полагать, открестились бы от определений вроде фантастический боевик или фильм-катастрофа. Лоуренс сотоварищи претендовал на большее, нежели близкие по тематике «Обитель зла 2: Апокалипсис» или «Земля мертвых». С другой стороны, подобные надежды есть участь любого уважающего себя продюсера и режиссёра, решивших создать нечто новое в хорошо известных координатах жанрового кино, где успели отметиться многие предшественники-конкуренты. Недавний «Монстро» наглядно доказал, что такая возможность существует даже в эпоху бесконечных самоповторов и бессознательного цитирования. Но Фрэнсис Лоуренс выбрал путь попроще.

Картину сложно упрекнуть в желании потрафить ожиданиям (ярче, громче, быстрее!) подростков-киноманов. Нет, скорее перед нами попытка привлечь в кинотеатры публику постарше. Жаль, что реализация этой благородной идеи осталась в рамках стандартного развлечения, когда за «взрослость» всего происходящего отвечает лишь актёр Смит, а всё остальное является классическим набором приемов и штампов. Цифры бокс-офиса в США показывают правомерность и, в конечном счёте, правильность данной стратегии, что, впрочем, свидетельствует не о реальных достоинствах ладно скроенной (и не более) ленты, а об уровне современных кинохитов made in Hollywood. Киномания


Соглашусь с автором процентов на сто. Последней удачной попыткой Голливуда объять необъятное, смешать несмешиваемое для меня стала трилогия Питера Джексона «Властелин колец». Жаль что смелый эксперимент, пусть и являющийся всего лишь экранизацией, не стал для Фабрики грез тем пинком, который бы позволил, наконец, оторвать попы от стула, наконец, перестать просто тупо зарабатывать бабло, наконец, хотя бы раз в год выпускать в прокат хороший фильм, который стоит посмотреть не дома.

Ссылки по теме:
- Официальный сайт фильма
- Рекламный ролик фильма
- Скачать фильм
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку